Слайд 1
Слайд №4
f1
f2

тахометры, тахометры-расходомеры

ЭРКОН-415 тахометр-расходомер

erkon-415.png

Измерение скорости вращения, частоты импульсов, расхода и других аналогичных параметров и формирование управляющих сигналов в зависимости от выполнения заданных условий/

Тахометр-расходомер промышленный ЭРКОН-415 измеряет скорость вращения, частоту импульсов, расход и другие аналогичные параметры и вырабатывает управляющие сигналы в зависимости от выполнения заданных условий. Модификации тахометра-расходомера с токовым выходом формируют унифицированный токовый сигнал, пропорциональный частоте входных импульсов, который может быть использован для регистрации данных или для передачи в системы управления.

Тахометр-расходомер промышленный ЭРКОН-415 выполняет функции измерения частоты с использованием трёх методов измерения:

  • Измерение по периоду следования импульсов
  • Измерение в заданном временном интервале
  • Измерение в течение внешнего стробирующего импульса

Результат измерения тахометр-расходомер сравнивает с уставками и формирует управляющие сигналы с выходом на электромеханические реле. Тип управляющих сигналов выбирается пользователем из числа следующих вариантов:

  • Выше уставки
  • Ниже уставки
  • Попадание в интервал
  • Попадание вне интервала
  • Защёлка выше уставки
  • Защёлка ниже уставки

Функции предделителя и масштабирования в тахометре-расходомере позволяют переводить результат измерения в удобные физические единицы.

Тахометр-расходомер промышленный ЭРКОН-415 поддерживает протоколы MODBUS RTU и RNet, поэтому тахометр-расходомер ЭРКОН-415 можно использовать в системах сбора данных и управления процессами, в том числе и SCADA-системах.

Выбор режимов работы и выполняемых функций тахометра-расходомера ЭРКОН-415 пользователь может производить либо с передней панели прибора, либо с помощью персонального компьютера и конфигуратора SetMaker. Разъёмный клеммный соединитель облегчает монтаж-демонтаж тахометров-расходомеров.

Функции тахометра-расходомера промышленного ЭРКОН-415

  • Регистрация импульсов, поступающих от реле, герконов, кнопок, датчиков вращения и перемещения с логическим выходом или открытым коллектором
  • Селекция входных импульсов по длительности с возможностью задания допустимой длительности
  • Измерение расхода с использованием трёх методов измерения:
    • Измерение по периоду следования импульсов
    • Измерение в заданном временном интервале
    • Измерение в течение внешнего стробирующего импульса
  • Запуск измерения по переднему или заднему фронту стробирующего импульса в зависимости от настройки
  • Масштабирование результатов измерения: деление входной частоты на целое число и умножение на масштабирующий коэффициент
  • Отображение измеренной частоты в единицах технологического параметра
  • Преобразование частоты входного сигнала в выходной токовый сигнал (для модификаций с токовым выходом)
  • Формирование выходных сигналов управления в соответствии с заданными функциями компараторов
  • Подсчёт моточасов – включённого времени тахометра-расходомера
  • Отображение результатов измерений на цифровом индикаторе как в единицах частоты, так и времени
  • Отображение режимов работы и состояния выходов светодиодами
  • Возможность изменения состава оперативного меню пользователем под свои задачи

Диаграммы работы компараторов

 

Диаграммы работы компараторов

Подробнее: k_erkon-415

 

Тахометр ТХ1 Р3Щ

тахометр

Тахометр ТХ1 Р3Щ предназначен для подсчёта и индикации количества событий по «счётному входу» в единицу времени, а также для выдачи управляющего сигнала при достижении заданной уставки частоты. Широко применяется в системах автоматизации производства, в системах контроля частоты вращения двигателей и различных исполнительных механизмов. Индикация осуществляется в формате имп./мин.

Тахометр обладает рядом особенностей, выгодно отличающих его от существующих аналогов:

  • Универсальность/взаимозаменяемость входных портов. Вы можете сконфигурировать входы как Вам удобно меняя счетный вход и вход для сигнала с дополнительного датчика направления вращения (вход «Частота» - определяет вход тахометра для датчика, задающего частоту; вход «Направление» - определяет вход тахометра для датчика, задающего направление следования/вращения).
  • Функция «Слежение», управляющая выходным реле, позволяет контролировать количество импульсов в единицу времени и выдавать сигнал на коммутацию выходного реле. Вы можете установить порог включения, гистерезис и условие срабатывания реле
  • Непрерывная и динамичная индикация, как на низких, так и на высоких оборотах (от 0 до 9900 имп/мин), позволяет использовать тахометр совместно с «низкооборотными» и «высокооборотными» двигателями.
  • Программируемый коэффициент деления частоты входного сигнала позволяет осуществлять контроль и индикацию частоты следования/вращения объектов вне зависимости от количества «счётных меток».
  • Детектирование направления вращения при использовании двух одинаковых по форме сигналов, имеющих запаздывание по фазе друг относительно друга
  • Встроенный источник питания позволяет запитывать подключаемые к тахометру датчики
  • Функция «Моточасы»

В качестве источников входных сигналов могут быть использованы индуктивные, оптические, емкостные бесконтактные датчики, с NPN или PNP схемой подключения, нормально разомкнутые или нормально замкнутые.

Технические характеристики
Напряжение питания, В 24±10% DC
Потребляемая мощность, ВА ≤ 4
Встроенный источник питания Есть
Напряжение встроенного источника питания, В 24
Макс. выходной ток источника питания, мА 100
Защита от КЗ с самовосстановлением есть
количество релейных выходов 1 (переключающий)
Напряжение на нагрузке, В ≤ 240В AC ≤ 60В DC
Ток нагрузки, А ≤ 1A (cos φ =0,7)
Количество входов 2
Входное сопротивление, кОм не менее 2
Гальваническая развязка по входу есть
Длительность счетного импульса, мс не менее 0,25
Период следования счетных импульсов, мс не менее 0,4
Частота следования счетных импульсов, Гц ≤ 2500
Амплитуда напряжения лог. «1», В 10…30
Амплитуда напряжения лог. «0», В 0…0,8
Формат индикации в режиме «СЧЁТ» [имп/мин]
Формат индикации в режиме «МОТОЧАСЫ» [ч]
Диапазон индикации в режиме «СЧЁТ», имп./мин 0…9990
Диапазон индикации в режиме «МОТОЧАСЫ», ч 0…9999
Дискретность индикации в режиме «СЧЁТ» до 1500, имп./мин. 1
Дискретность индикации в режиме «СЧЁТ» более 1500, имп./мин. 50
Дискретность индикации в режиме «МОТОЧАСЫ», ч. 1
Коэффициент деления кол-ва импульсов по счётному входу 0,001-9999 
(дискретность 0,001)
Определение направления вращения на интервале, имп./мин. 0…120
Программируемое выходное реле есть
Программирование входных портов есть
Индикация направления вращения есть
Функция восстановления заводских настроек есть
Габаритные размеры, мм 96х48х100
Масса, кг не более 0,4
Диапазон рабочих температур, °C. -10…+45
Группа по климатическим воздействиям по ГОСТ 15150-69 УХЛ 3.1
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IP20

 

Тахометр СИМ-05т-1-17

sim_05t_1_-09_0 sim05t_2_17

НАЗНАЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА

 Счётчик импульсов (тахометр) СИМ-05т-1-17 предназначен для измерения и отображения на цифровом индикаторе скорости вращения вала двигателя в об/мин, а также для подсчёта суммарного времени вращения двигателя (время наработки) и числа включений (количество пусков). Когда скорость вращения двигателя становится равной нулю, подсчёт времени наработки приостанавливается. Результаты сохраняются в энергонезависимой памяти прибора при отключении электропитания. Время хранения информации не ограничено.

РАБОТА ТАХОМЕТРА

 При подаче питания счётчик отображает скорость вращения вала. По частоте следования импульсов от датчика, контролирующего одну метку на валу двигателя, производится вычисление скорости вращения вала (обороты в минуту) и отображение текущего значения на индикаторе. Кнопка «» на лицевой панели позволяет просмотреть время наработки двигателя и количества пусков. Количество задействованных разрядов индикатора, отведённых для индикации часов, минут и секунд, определяется количеством отработанных часов. На индикаторе разряды, отведённые для часов/минут/секунд, разделяются точками. По мере увеличения количества разрядов, занятых отсчитанными часами, местоположение разграничительных точек сдвигается вправо, что уменьшает количество младших разрядов, первоначально отведённых для индикации единиц секунд, десятков секунд, единиц минут и десятков минут.
 Сброс суммарной наработки времени и числа включений производится замыканием контактов JP2 на плате питания в следующем порядке:

 - Снять питание со счётчика.

 - Удалить перемычку с контактов JP2.

 - Подать питание на счётчик.

 - Снять питание со счётчика и установить перемычку на контакты JP2.

 При следующей подаче питания начнётся отсчёт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАХОМЕТРА

Параметр

Ед.изм.

СИМ-05т-1-17 AC230В

СИМ-05т-1-17 DC10-30В

Напряжение питания

В

AC230 (50Гц)

DC10...30

Внутренний адаптер питания датчиков

В

DC12

Максимальное потребление датчиков

мА

90

Количество разрядов дисплея

 

6

Максимальная частота входных импульсов (при скважности 2)

кГц

20

Минимальная длительность входного сигнала

мкс

25

Основная погрешность измерения скорости, не более

%

±0,1

Максимальное время следования импульсов, не более

с

2

Максимальная суммарная наработка двигателя

ч

до 999999

Учёт количества пусков

 

до 999999

Основная погрешность отсчёта времени, не более

%

± 0,1

Количество входов (Сч1)

 

1

Тип подключаемых датчиков (аппаратное согласование)

 

NPN, PNP , контактный датчик

Уровень логического нуля «лог.0»

В

0...2

Уровень логической единицы «лог.1»

В

8...15

Диапазон рабочих температур 0C -25...+55
Температура хранения 0C -40...+70

Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.4-99 (IEC/EN 61000-4-4)

  уровень 3 (2кВ/5кГц)

Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5)

  уровень 3 (2кВ А1-А2)

Габаритные размеры

мм

82х80х56

Размер окна индикации

мм

14х47

Высота знака индикатора

мм

10

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

 

IP54

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (без образования конденсата)

 

УХЛ4

Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89   2
Относительная влажность воздуха % до 80 (при 250C)
Высота над уровнем моря   до 2000

Масса, не более

кг

0,21

Рабочее положение в пространстве   произвольное

Режим работы

 

круглосуточный

Срок хранения информации при отключённом питании

 

не ограничено

 

 

Тахометр СИМ-05т-2-09(17)

sim05t_2_17

  • Напряжение питания АС230В или DC10...30В

  • Измерение скорости вращения вала двигателя об/мин

  • Отображение величины скорости до тысячных долей

  • Может использоваться в режиме расходомера

  • Подсчёт времени работы двигателя и количества пусков

  • Сохранение результатов счёта времени при отключении питания

НАЗНАЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА

 Счётчик импульсов (тахометр) СИМ-05т-2 предназначен для измерения и отображения на цифровом индикаторе скорости вращения вала двигателя в об/мин, а также для подсчёта суммарного времени вращения двигателя (время наработки) и числа включений (количество пусков). Когда скорость вращения двигателя становится равной нулю, подсчёт времени наработки  приостанавливается. Результаты сохраняются в энергонезависимой памяти прибора при отключении электропитания. Время хранения информации не ограничено. Счётчик может использоваться также в качестве расходомера.

РАБОТА ТАХОМЕТРА

 Счётчик имеет два режима работы - рабочий режим и режим настройки. При подаче питания счётчик переходит в рабочий режим. По частоте следования импульсов от датчика, контролирующего одну или несколько меток на валу двигателя, производится вычисление скорости вращения вала (обороты в минуту) и отображение текущего значения на шестиразрядном индикаторе. В случае, когда измеренная скорость имеет значение большее чем возможно отобразить на индикаторе, включаются два левых вертикальных мигающих сегмента индикации, указывая на переполнение. Меню рабочего режима позволяет просмотреть время наработки двигателя и количества пусков. Количество задействованных разрядов индикатора, отведённых для индикации часов, минут и секунд, определяется количеством отработанных часов. На индикаторе разряды, отведённые для часов/минут/секунд, разделяются точками. По мере увеличения количества разрядов, занятых отсчитанными часами, местоположение разграничительных точек сдвигается вправо, что уменьшает количество младших разрядов, первоначально отведённых для индикации единиц секунд, десятков секунд, единиц минут и десятков минут. При вводе PIN кода происходит переход в режим настройки, позволяющий корректировать параметры счётчика определяемые пользователем (PIN код нанесён на корпусе счётчика). Меню настроек показывает способ изменения параметров. Выход из меню настроек в меню рабочего режима происходит при удержании кнопки «» в течении 5с.

 

Тахометр СИМ-05т-3-17, управление нагрузкой двумя встроенными реле, определение направления вращения двигателя

sim-05t-3-17

  • Напряжение питания АС230В
  • Измерение скорости об/мин и определение направления вращения двигателя
  • Отображение величины скорости до тысячных долей
  • Может использоваться в режиме расходомера
  • Подсчёт времени работы двигателя и количества пусков
  • Управление нагрузкой двумя встроенными реле
  • Сохранение результатов счета времени при отключении питания

НАЗНАЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА

 Счётчик импульсов (тахометр) СИМ-05т-3-17 предназначен для измерения и отображения на цифровом индикаторе скорости вращения вала двигателя в об/мин и направления вращения, а также для подсчёта суммарного времени вращения двигателя (время наработки) и числа включений (количество пусков). Когда скорость вращения двигателя становится равной нулю, подсчёт времени наработки приостанавливается. Результаты сохраняются в энергонезависимой памяти прибора при отключении электропитания. Время хранения информации не ограничено. Счётчик может использоваться также в качестве расходомера.

РАБОТА ТАХОМЕТРА

 Счётчик имеет два основных режима работы - рабочий режим и режим настройки. При подаче питания счётчик переходит в рабочий режим. Для измерения скорости и направления вращения необходимо подать последовательность входных импульсов на входе Сч1 и Сч2 (импульсный цифровой код). По частоте следования импульсов от датчика, контролирующего одну или несколько меток на валу двигателя, производится вычисление скорости вращения вала (обороты в минуту) и направления вращения вала. Текущее значение отображается на шестиразрядном индикаторе. При подаче на входы счётчика обратной последовательности входных сигналов на индикаторе отображается значение «-» в крайнем левом разряде. В случае, когда измеренная скорость имеет значение большее, чем возможно отобразить на индикаторе, включаются два левых вертикальных мигающих сегмента индикации, указывая на переполнение. Меню рабочего режима  позволяет просмотреть значение двух порогов скорости (ПОРОГ1 и ПОРОГ2) для управления двумя исполнительными реле соответственно (Реле1 и Реле2), время наработки двигателя и количества пусков. Количество задействованных разрядов индикатора, отведённых для индикации часов, минут и секунд, определяется количеством отработанных часов. На индикаторе разряды, отведённые для часов/минут/секунд, разделяются точками. По мере увеличения количества разрядов, занятых отсчитанными часами, местоположение разграничительных точек сдвигается вправо, что уменьшает количество младших разрядов, первоначально отведённых для индикации единиц секунд, десятков секунд, единиц минут и десятков минут.

 В меню рабочего режима можно установить значения двух порогов скорости (ПОРОГ1 и ПОРОГ2) для управления двумя исполнительными реле соответственно (Реле1 и Реле2). Если порог имеет нулевое значение, то соответствующее реле не работает. При вводе PIN кода происходит переход в режим настройки,  позволяющий корректировать параметры счётчика определяемые пользователем. Меню настроек иллюстрирует способ изменения параметров, назначение которых приведены в паспорте. Выход из меню настроек в меню рабочего режима происходит при удержании кнопки «» течении 5 секунд.

 

Тахометр СИМ-05т-5-17, управление нагрузкой двумя встроенными реле

сим-05т-5-17 sim-05t-5-17

  • Напряжение питания АС230В или DC24В

  • Измерение скорости вращения вала двигателя об/мин, режим расходомера

  • Отображение перемещения до тысячных долей

  • Подсчёт времени работы двигателя и количества пусков

  • Управление нагрузкой двумя встроенными реле

  • Сохранение результатов счёта времени при отключении питания

НАЗНАЧЕНИЕ ТАХОМЕТРА

 Счётчик импульсов (тахометр) СИМ-05т-5 предназначен для измерения и отображения на цифровом индикаторе скорости вращения вала двигателя в об/мин, а также для подсчёта суммарного времени вращения двигателя (время наработки) и числа включений (количество пусков). Когда скорость вращения двигателя становится равной нулю, подсчёт времени наработки  приостанавливается. Результаты сохраняются в энергонезависимой памяти прибора при отключении электропитания. Время хранения информации не ограничено. Счётчик может использоваться также в качестве расходомера.

РАБОТА ТАХОМЕТРА

 Счётчик имеет два основных режима работы - рабочий режим и режим настройки. При подаче питания счётчик переходит в рабочий режим. По частоте следования импульсов от датчика, контролирующего одну или несколько меток на валу двигателя, производится вычисление скорости вращения вала (обороты в минуту) и отображение текущего значения на шестиразрядном индикаторе. В случае, когда измеренная скорость имеет значение большее чем возможно отобразить на индикаторе, включаются два левых вертикальных мигающих сегмента индикации, указывая на переполнение. Меню рабочего режима позволяет просмотреть время наработки двигателя и количества пусков. Количество задействованных разрядов индикатора, отведённых для индикации часов, минут и секунд, определяется количеством отработанных часов. На индикаторе разряды, отведённые для часов/минут/секунд, разделяются точками. По мере увеличения количества разрядов, занятых отсчитанными часами, местоположение разграничительных точек сдвигается вправо, что уменьшает количество младших разрядов, первоначально отведённых для индикации единиц секунд, десятков секунд, единиц минут и десятков минут.
 В меню рабочего режима можно установить значения двух порогов скорости (ПОРОГ1 и ПОРОГ2) для управления двумя исполнительными реле соответственно (Реле1 и Реле2). Если порог имеет нулевое значение, то соответствующее реле не работает. При вводе PIN кода происходит переход в режим настройки, позволяющий корректировать параметры счётчика определяемые пользователем. Меню настроек иллюстрирует способ изменения параметров. Выход из меню настроек в меню рабочего режима происходит при удержании кнопки «» течении 5 секунд.

ДИАГРАММЫ РАБОТЫ РЕЛЕ

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 1

 При подаче питания реле 1 и реле 2 выключены.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 включается реле 1.
По достижении порога 2 включается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 2

 При подаче питания реле 1 и реле 2 выключены.
Реле 1 и реле 2 включаются при появлении входных импульсов.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 включается реле 2.
По достижении порога 1 включается реле 1.
Реле 1 и реле 2 выключаются при отсутствии входных импульсов.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 3

 При подаче питания реле 1 и реле 2 выключены.
Реле 1 включается при появлении входных импульсов.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.
По достижении порога 2 включается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
По достижении порога 1 включается реле 1.
Реле 1 выключается при отсутствии входных импульсов.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 4

 При подаче питания реле 1 и реле 2 выключены.
Реле 2 включается при появлении входных импульсов.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 включается реле 1.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 включается реле 2.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.
Реле 2 выключается при отсутствии входных импульсов.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 5

 При подаче питания реле 1 и реле 2 включаются.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 включается реле 2.
По достижении порога 1 включается реле 1.
Реле 1 и реле 2 выключаются при снятии питания.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 6

 При подаче питания реле 2 выключено реле 1 включается.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1.
По достижении порога 2 включается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
По достижении порога 1 включается реле 1.
Реле 1 выключается при снятии питания.

Диаграмма работы СИМ-05т-5-17(09) 7

 При подаче питания реле 1 выключено реле 2 включается.
 При увеличении скорости.
По достижении порога 1 включается реле 1.
По достижении порога 2 с учётом гистерезиса 2 выключается реле 2.
 При снижении скорости.
По достижении порога 2 включается реле 2
По достижении порога 1 с учётом гистерезиса 1 выключается реле 1
Реле 2 выключается при снятии питания.