дополнительное оборудование
ТОРМОЗНОЙ РЕЗИСТОР
Тормозной резистор обеспечивает возможность быстрой остановки электродвигателя, в случаях торможения с помощью преобразователя частоты.
В процессе торможения электродвигателя его энергия рассеивается на блоке резисторов, который, в свою очередь, подключен к шине постоянного тока на преобразователь частоты, что дает защиту преобразователю частоты от блокировки по причине перенапряжения.
Тормозной резистор необходим в тех случаях, когда:
— необходимо более эффективное торможение
— инерционная нагрузка на электродвигатель
— имеется возможность перенапряжения
Тормозные резисторы являются дополнительной опцией и рекомендуются к установке при М торм. более 20% от М номин.
Тормозной резистор нужен для того, чтобы при резкой остановке двигателя энергия торможения рассеивалась и превращалась в тепловую. Если торможение происходит быстро, двигатель начинает работать в генераторном режиме, и излишняя энергия накапливается в звене постоянного тока преобразователя частоты.
Тормозной резистор для частотного преобразователя нужен, когда:
- время торможения составляет больше 10% рабочего цикла;
- необходимо исключить ошибки, которые могут возникнуть при перенапряжении.
тормозные резисторы INSTART
тормозной резисторСерия FCIМодель 120 Ом 250 Вт Сопротивление: 120 Ом 120 Ом 250 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 200 Ом 160 Вт Сопротивление: 200 Ом 200 Ом 160 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 250 Ом 400 Вт Сопротивление: 250 Ом 250 Ом 400 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 400 Ом 250 Вт Сопротивление: 400 Ом 400 Ом 250 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 400 Ом 80 Вт Сопротивление: 400 Ом 400 Ом 80 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 5 Ом 3000 Вт Сопротивление: 5 Ом 5 Ом 3000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 600 Ом 160 Вт Сопротивление: 600 Ом 600 Ом 160 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 80 Ом 400 Вт Сопротивление: 80 Ом 80 Ом 400 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 10 Ом 3000 Вт Сопротивление: 10 Ом 10 Ом 3000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 12 Ом 3000 Вт Сопротивление: 12 Ом 12 Ом 3000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 15 Ом 2000 Вт Сопротивление: 15 Ом 15 Ом 2000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 40 Ом 2500 Вт Сопротивление: 40 Ом 40 Ом 2500 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 50 Ом 2000 Вт Сопротивление: 50 Ом 50 Ом 2000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 50 Ом 3000 Вт Сопротивление: 50 Ом 50 Ом 3000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 75 Ом 1200 Вт Сопротивление: 75 Ом 75 Ом 1200 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 100 Ом 1000 Вт Сопротивление: 100 Ом 100 Ом 1000 Вт |
Тормозной резисторСерия FCIМодель 150 Ом 600 Вт Сопротивление: 150 Ом 150 Ом 600 Вт |
тормозные резисторы ERMAN (КБ АГАВА)
Наименование | Сопротивление, Ом | Мощность, Вт | Модификация ЧРП, для которой рекомендуется тормозной резистор | Рекомендуемое количество, шт |
ЕА-R50 | 50 | 1000 | E-ххх-011T4 | 1 |
EA-R40 | 40 | 1500 | E-ххх-015T4 | 1 |
EA-R30 | 30 | 4000 | E-ххх-018T4 E-ххх-022T4 |
1 1 |
EA-R20 | 20 | 6000 | E-ххх-030T4 E-ххх-037T4 E-ххх-045T4 |
1 1 1 |
EA-R13 | 13,6 | 9000 | E-ххх-055T4 E-ххх-075T4 E-ххх-093T4 E-ххх-110T4 E-ххх-132T4 E-ххх-160T4 E-ххх-185T4 E-ххх-200T4 E-ххх-220T4 E-ххх-250T4 |
1 1 2, параллельно 2, параллельно 2, параллельно 3, параллельно 3, параллельно 3, параллельно 4, параллельно 4, параллельно |
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛИ INSTART
Тормозной модуль применяется совместно с частотным преобразователем и обеспечивает регулирование процесса торможения электродвигателя. Тормозной модуль FCI-BU обеспечивает передачу электроэнергии, вырабатываемой в процессе торможения электродвигателя, на тормозной резистор, обеспечивая нормальную работу преобразователя частоты и другого оборудования. Тормозной модуль широко используется в схемах управления лифтов, подъемных кранов, производственных механизмов, шахтных подъемных агрегатов, центрифуг, насосных агрегатов для нефтяных месторождений и др. Преобразователи частоты INSTART мощностью до 18,5 кВт (включительно) имеют встроенные тормозные модули. Для преобразователей частоты INSTART мощностью от 22 кВт и выше необходимо внешнее подключение.
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-50Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-50 Номинальный ток: 15 А Номинальный ток 15 А Вес 7,5 кг |
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-100Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-100 Номинальный ток: 30 А Номинальный ток 30 А Вес 7,5 кг |
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-200Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-200 Номинальный ток: 100 А Номинальный ток 100 А Вес 15 кг |
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-400Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-400 Номинальный ток: 150 А Номинальный ток 150 А |
ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-600Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-600 Номинальный ток: 200 А Номинальный ток 200 А |
тормозные блоки ERMAN (КБ АГАВА)
Управляемый частотным преобразователем электропривод может обладать значительной кинетической энергией за счет массы движущихся частей. При торможении кинетическая энергия привода проявляется в виде ЭДС самоиндукции обмоток двигателя и должна быть преобразована в тепло и отдана в окружающее пространство. При этом основная тепловая нагрузка ложится на силовые ключи преобразователя и на обмотки двигателя. Интенсивность торможения определяется тепловой мощностью силовых ключей, которую они могут выдержать без возникновения опасного перегрева. Такого торможения вполне достаточно для нагрузок, обладающих невысокой инерцией.
Если же существует необходимость в быстрой остановке электропривода, либо работа агрегата связана с частыми торможениями при значительной инерции нагрузки, то необходимо применять дополнительные тормозные блоки и тормозные резисторы. Требуемая мощность тормозного блока и резисторов определяется исходя из мощности электродвигателя и характера нагрузки. При необходимости интенсивность торможения может быть повышена путем подключения дополнительных тормозных резисторов.
Наименование | Напряжение, В | Макс. ток торм., А | Модификация ЧРП, для которой рекомендуется тормозной блок |
EA-9U-RDB-040T4 | 380 | 40 | E-ххх-018T4, E-ххх-022T4, E-ххх-030T4, E-ххх-037T4 |
EA-9U-RDB-070T4 | 380 | 70 | E-ххх-045T4, E-ххх-055T4, E-ххх-075T4 |
EA-9U-RDB-140T4 | 380 | 140 | E-ххх-093T4, E-ххх-110T4, E-ххх-132T4 |
EA-9U-RDB-280T4 | 380 | 280 | E-ххх-160T4, E-ххх-185T4, E-ххх-200T4, E-ххх-220T4, E-ххх-250T4 |
МОТОРНЫЙ ДРОССЕЛЬ
Моторный дроссель монтируется после преобразователя частоты. Его основное назначение – улучшение напряжения на выходе, а также защита от возможных коротких замыканий.
Моторные дроссели — предназначены для снижения скорости нарастания выходного напряжения на выходе частотного преобразователя, снижает выбросы напряжения на клеммах двигателе при использовании длинного кабеля двигателя (свыше 40-60 метров). Также снижает риск выхода из строя выходных силовых цепей преобразователя при аварийных ситуациях – пробой изоляции двигателя, короткое замыкание.
Частотные преобразователи необходимы для регулирования скорости вращения электромотора. Однако наряду с очевидными достоинствами этих устройств, зачастую возникает негативное влияние на питающую сеть, что, в свою очередь, сказывается на сроке службы электрического мотора. Моторные дроссели призваны защитить приводную систему и повысить надежность ее работы.
Преимущества от использования моторных дросселей:
- снижение вероятности короткого замыкания;
- уменьшение выбросов напряжения;
- снижение уровня шума двигателя;
- увеличение срока службы электромотора;
- увеличение длины моторного кабеля;
- подавление электромагнитных помех;
- выходной моторный дроссель минимизирует риски пробоя или ускоренного старения изоляции.
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-2.2/5.1-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-4.0/8.8-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-5.5/13-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-7.5/17-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-11/25-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-15/32-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-18.5/37-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-22/45-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-30/60-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-37/75-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-45/90-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-55/110-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-75/152-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-90/176-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-110/210-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-132/253-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-160/300-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-185/340-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-200/380-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-220/420-4
|
Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-250/480-4
|
Моторный дроссельСерия IMFМодель IMF-280/540-4
|
Моторный дроссельСерия IMFМодель IMF-315/600-4
|
СЕТЕВОЙ ДРОССЕЛЬ
Сетевые дроссели — предназначаются для снижения бросков токов входной цепи частотного преобразователя, при колебаниях напряжения в сети (так как после выпрямителя в сглаживающем фильтре используется конденсаторы большой емкости) а также для снижения выброса гармонических искажений в сеть.
Применение сетевых дросселей переменного тока позволяют уменьшить коэффициент гармоник в несколько раз, в зависимости от соотношений мощности питающего трансформатора, мощности нагрузки и параметров дросселя
Сетевой дроссель устанавливается на входе ПЧ и сглаживает негативные факторы. Как результат, уменьшаются потери мощности, выделение тепла при работе ПЧ, износ конденсаторов, а также нагрузка на предохранители, кабели и сеть в целом.
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-2.2/5.8-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-4.0/10.5-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-5.5/15.5-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-7.5/20.5-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-11/26-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-15/35-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-18.5/38.5-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-22/46.5-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-30/62-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-37/76-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-45/92-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-55/113-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-75/157-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-90/180-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-110/214-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-132/256-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-160/305-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-185/344-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-200/383-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-220/425-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-250/484-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-280/543-4
|
Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-315/605-4
|
ФИЛЬТРЫ ЭМС ДЛЯ ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Входной фильтр ЭМС предназначается для подключения к частотному преобразователю с целью уменьшения электромагнитных помех. При работе преобразователя частоты появляются высокочастотные гармоники, создающие вместе с индуктивностью сетевых кабелей флуктуации напряжения и тока. Это приводит к появлению электромагнитного излучения, негативно отражающегося на работе другого оборудования.
Сетевые ЭМС-фильтры позволяют обеспечить электромагнитную совместимость при работе частотного преобразователя в местах, где заданный уровень помех питающей электросети является критичным. Фильтры устанавливаются как можно ближе к силовому входу или же встраивается в корпус преобразователя частоты. Также уровень электромагнитных излучений находится в зависимости от способа укладки и длины силовых кабелей.
СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
МОДЕЛЬ | РАЗМЕР, ММ | ВЕС, КГ | ||
---|---|---|---|---|
Ш | В | Г | ||
IEF-2.2/5.8-4 | 205 | 75 | 40 | 0,4 |
IEF-3.7/10.5-4 | 205 | 75 | 40 | 0,4 |
IEF-5.5/15.5-4 | 205 | 75 | 40 | 0,4 |
IEF-7.5/20.5-4 | 295 | 80 | 45 | 0,8 |
IEF-11/26-4 | 315 | 85 | 50 | 1,4 |
IEF-15/35-4 | 315 | 85 | 50 | 1,4 |
IEF-18.5/38.5-4 | 315 | 85 | 50 | 1,4 |
IEF-22/46.5-4 | 295 | 95 | 85 | 2 |
IEF-30/62-4 | 295 | 90 | 85 | 2,5 |
IEF-37/76-4 | 320 | 140 | 85 | 3 |
IEF-45/92-4 | 320 | 140 | 85 | 3,2 |
IEF-55/113-4 | 340 | 150 | 95 | 4 |
IEF-75/157-4 | 325 | 100 | 205 | 7 |
IEF-90/180-4 | 455 | 170 | 120 | 8 |
IEF-110/214-4 | 425 | 115 | 240 | 9 |
IEF-132/256-4 | 425 | 115 | 240 | 9 |
IEF-160/305-4 | 425 | 115 | 240 | 9 |
IEF-185/344-4 | 425 | 115 | 240 | 9 |
IEF-200/383-4 | 425 | 115 | 240 | 9 |
IEF-220/425-4 | 425 | 115 | 240 | 10,5 |
IEF-250/484-4 | 425 | 115 | 240 | 10,5 |
ЭМИ-фильтры и дроссели ERMAN (КБ АГАВА)
|
|
|
Габаритные и присоединительные размеры ЭМИ-фильтров:
Модель фильтра | Таблица размеров | Размеры (± 5мм) | ||||
L | L1 | W | W1 | H | ||
EA-F5,5 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F7,5 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F11 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F15 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F18 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F22 | Рис.1 | 185 | 168 | 108 | 85 | 60 |
EA-F30 | Рис.2 | 310 | 280 | 168 | 142 | 107 |
EA-F37 | Рис.2 | 310 | 280 | 168 | 142 | 107 |
EA-F45 | Рис.2 | 310 | 280 | 168 | 142 | 107 |
EA-F55 | Рис.2 | 310 | 280 | 168 | 142 | 107 |
EA-F75 | Рис.3 | 353 | 325 | 185 | 152 | 112 |
EA-F90 | Рис.3 | 353 | 325 | 185 | 152 | 112 |
EA-F110 | Рис.4 | 378 | 290 | 220 | 195 | 155 |
EA-F132 | Рис.4 | 378 | 290 | 220 | 195 | 155 |
EA-F160 | Рис.4 | 378 | 290 | 220 | 195 | 155 |
EA-F185 | Рис.4 | 378 | 290 | 220 | 195 | 155 |
EA-F200 | Рис.4 | 378 | 290 | 220 | 195 | 155 |